10 ошибок начинающих копирайтеров



Ошибка 1. Я ХОЧУ ПИСАТЬ СТАТЬЮ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ.

Ошибка цели. Статья- это не цель! Статья- это средство достижения цели. Средство для заработка, для раскрутки, для рекламы, для самоутверждения, для того чтобы пустить пыль в глаза родственникам. Глупо писать статью просто для того чтобы написать статью. Это не заводит. Не мотивирует. И как следствие приводит к умерщвлению статьи еще на ранних стадиях.

Ошибка 2. БОЮСЬ НАЧИНАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ЗНАЮ.

Вы никогда не будете знать ВСЁ. Да для написания статьи это и не нужно. Нужно знать то, что интересно твоему читателю и уметь ему это донести. И главное - знания по теме добираются и набираются по ходу написания статьи. В процессе и по мере необходимости. Нужно разбираться в теме, про которую пишешь, но не надо стремиться стать Всезнающим информационным Богом. С этой ролью в последние годы вполне успешно справляется Интернет.

Ошибка 3. СЕГОДНЯ ПРОГУЛЯЮ, А ЗАВТРА ПОПИШУ.

Нерегулярность и расхлябанность способны убить статью так же легко, как тапочек таракана. Если писать всего лишь по странице в день, то через год получится толстенький том в 365 страниц. Если по странице в день пропускать, то получится всего лишь комплекс неполноценности. Причем гораздо раньше. Дисциплина нужна копирайтеру гораздо больше чем военному.

Ошибка 4. ПОЧЕМУ НАДО МНОЙ ВСЕ НАСМЕХАЮТСЯ?

Поверьте, всегда найдутся люди, которым не понравится

А) то, что вы написали; Б) то, что вы хотите написать; В) то, что вы просто хотите писать

Черт с ними! Наплюйте на них с высокой колокольни. Эта Ваша жизнь и Ваша статья и ради бога, уберите от нее чужие грязные руки. Да, Вам нужны читатели-критики, но Вам не нужны критиканы.

Отличить одного от другого просто. После слов первого хочется улучшить то, что написал, а после слов второго понимаешь, что пора вешаться.

Ошибка 5. Я НЕ ПОНЯЛ - А ГДЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ?!

Если человек заранее не определил, для кого он пишет, то он рискует остаться без читателя. Да-да, статья есть, а читать некому. И поверьте, оказаться в такой ситуации так же горько, как девушке на всю жизнь остаться в старых девах. Вроде и хорошая, вроде и пригожая, а замуж, блин, никто не берет.

Ошибка 6. "ГЛАВНОЕ ЗАВАЛИТЬ, А ТАМ ЗАТОПЧЕМ"

Почему-то многие люди считают, что писать статьи можно по принципу "куда кривая вывезет". Т.е. без четкого плана. Можно. Только вероятность дойти до финиша при таком подходе начинает стремительно приближаться к нулю. Составьте план, не выпендривайтесь.

Ошибка 7. ЯЗЫК, ОБ КОТОРЫЙ МОЖНО УБИТЬСЯ

Почему-то считается, что писатели все сплошь умные и должны изъясняться высоким штилем. И только сложносочиненными предложениями. Херня. Будете так писать - вас даже родственники из вежливости читать не будут. Язык должен быть живой. Живой и, по возможности, близкий к разговорному.

Ошибка 8. БОЯЗНЬ РЕДАКТУРЫ

Некоторые авторы боятся даже сами перечитывать свои тексты. Потому что при проверке начинают вылезать многочисленные баги. Потому что понимаешь, как много всего напортачил. А уж если пускать к своему тексту постороннего редактора... Тут уж вообще страшно.

На самом деле, страшно другое. Страшно, если Ваш корявый и забрызганный словесным мусором текст попадет на глаза читателю. Вот тогда уже Вам достанется! Читатель по натуре своей существо злобное и привередливое. Он ошибок не прощает.

Ошибка 9. БРОСИТЬ ПИСАТЬ НА ПОЛПУТИ

Если бы вы знали сколько в мире недописанных текстов. Брошенных на полпути, у начала, за 3 слова до конца... Если бы можно сделать на каждую недорожденную статейку могилку - получилось бы кладбище больших размеров.

Плоха ли, хороша Ваша статья, но допишите ее до конца. Самим потом легче жить будет.

Ошибка 10. ВЫХОД ПЕРВОЙ СТАТЬИ НЕ КОНЕЦ, А НАЧАЛО

Да, это так. С выходом первой статьи ваша писательская карьера только начинается. Во-первых, сразу надо заниматься пиаром и раскруткой своего детища. Какой бы хорошей не была ваша статья, ее все-таки надо "выводить в люди". Во- вторых, "между первой и второй - перерывчик небольшой". Достучаться до сердца (и кошелька!) читателя одной статьей довольно сложно. Надо думать о продолжении.

А для этого надо зарегистрироваться на бирже статей (это принесет деньги, со временем заведете постоянных клиентов. Что в свою очередь приведет к повышению репутации и как факт к приличному увеличению гонорара.)

Advego.ru - наполнение сайтов информацией