Горбачев с ее помощью и при поддержке техники «незавершенных сообщений» успешно развалил совок, а сам Милтон Эриксон загонял в транс с помощью пресуппозиций даже самых негипнабельных пациентов своей странной пурпурной фазенды.
Наш ум - штука мощная, однако только до тех пор, пока он работает над какой-то одной отдельно взятой задачей в данную единицу времени.
Вся так называемая «мультизадачность мышления» - это по сути то же самое - только на каждую задачу в этом случае отводятся очень короткие циклические промежутки времени.
Пресуппозиции используют такую особенность нашего ума: когда ум сталкивается с необходимостью справиться сразу с несколькими задачами, то он либо фокусируется на чем-то одном, а остальное сливает в игнор, либо опять-таки выбирает что-то одно, а остальное принимает автоматом как факт.
Это прикольно, так как позволяет пиарить практически что угодно - причем так, что ум вконец запутается и поверит во всякую лажу.
А в сочетании с другими техниками это вообще работает превосходно.
Пресуппозиция (предположение) - это такая информация, которая принимается умом как истинная - без фактической проверки этой истинности.
Вот два основных способа создания таких конструкций:
Создание пресуппозиций с помощью вопросов
"Что вы сделаете с кучей дополнительного бабла, которая свалится на вас в результате применения мощных маркетинговых техник, которые вы изучите в этом курсе?" (пресупозиции выделены курсивом).
Ясное дело, что ум фокусируется не на пресуппозициях, а на самом ответе на вопрос "Что вы сделаете?" - попутно пропуская все остальные части марлезонского балета как факты.
Создание пресуппозиций с помощью триггеров и наречий.
Как я уже сказал, пресуппозиции могут прекрасно применяться и сами по себе, но чаще они все же используются вместе с другими техниками, которые в свою очередь служат источником для создания пресуппозиций.
Например, есть такие конструкции, которые, будучи правильно примененными, заставляют ум принимать ваши слова как факт.
Скажем, так:
"Как вы, возможно, уже ясно уяснили себе, читая этот текст, вам необходима информация об основных законах и недокументированных секретах копирайтинга для того, чтобы ваш бизнес мог резко и стремительно улучшиться"
Курсивом выделена основная пресуппозиция, а подчеркнутым стилем - очевидная и бесспорная для любого вменяемого предпринимателя истина.
Таким образом, одно связывается с другим, и в результате идея "ясного понимания" необходимости приобрести ваш курс или книгу начинает восприниматься читателем как его собственная.
Вот еще некоторые полезные триггеры для этого:
- Мне не нужно убеждать вас в том, что.
- Не мне вам говорить, что.
- Как вы уже знаете.
- Фактически же.
- Уверен, что вы знаете о том, что.
- Всем известно, что.
- Факты таковы.
- Ясно
- Очевидно
- Несомненно
- Конечно же
- Разумеется
0 коммент.:
Отправить комментарий