Одной из главных ошибок, которую совершают не только начинающие, но и довольно опытные копирайтеры и продавцы - это путаница между понятиями "характеристики" и "выгоды" - частая причина обломов и неэффективности.
Выгоды (то есть четко сформулированный эмоциональный позитивный результат от применения вашего предложения) - это основа любой успешной рекламной кампании.
Поэтому, хотя тема эта отнюдь не новая и объясняется в любом, даже самом зачуханном мануале - давайте слегка освежим ее в памяти.
Выгоды - это то, что обещает непосредственную, важную для человека ценность.
Характеристики же - это просто технические особенности вашего предложения, благодаря которым и появляются выгоды.
Например:
Люди не купят "5 процентов фтора в зубной пасте
Они купят чистую сексуальную улыбку, вызывающую желание:
Малолетки не покупают себе iPod-ы; они покупают собственную крутизну и удобство при прослушивании музыки.
Никого не интересует ваш производственный стаж - люди хотят знать - чем вы можете оказаться им полезным.
Сделайте маленькое практическое упражнение:
Разделите вертикальной линией лист бумаги на две колонки и озаглавьте одну "Характеристики" а другую - "Выгоды"
В колонке характеристик выпишите хотя бы 10 чисто технических особенностей вашего продукта и того что с ним связано (например, быстрый саппорт).
1еперь хорошенько подумайте и переведите каждую характеристику в выгоду для клиента, которую запишите во второй колонке.
Они купят чистую сексуальную улыбку, вызывающую желание:
Выгода будет отвечать на вопросы: "ЧТО ИМЕННО эта характеристика дает ценного и нужного моему
пользователю? Какую его проблему решает и как облегчает ему жизнь?"
После этого проверьте все свои рекламные материалы на предмет того - чем вы там увлеклись - характеристиками или все-таки сумели показать вашему клиенту именно выгодность того, что предлагаете.
Коррекция рекламного текста сводится как правило к трем последовательным действиям - замене заголовка, "лиды" (первого абзаца текста) и переработки списка выгод.
Вам всегда должно быть понятно - какая именно выгода вашего товара или услуги является ключевой, самой главной и потенциально - само востребованной - и вы должны стараться ее отыграть как можно более эффективно и наглядно в позиционировании и тексте.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий