Самым важным навыком для копирайтера является умение создавать в уме потенциального клиента целые фильмы - цепи переходящих одна в другую умственных картинок, которые и управляют нашим поведением в повседневной жизни.
По иронии судьбы как раз полное избавление ума от таких картинок переносит человека в по-настоящему живой и реальный мир, однако такие технологии доступны не всем - обычный обыватель похож на одинокого зрителя огромного кинозала, в котором на всех стенах демонстрируется 24 часа в сутки всю жизнь какая-нибудь пурга.
Рекламщики, пиарщики, политики, религиозные деятели, писатели - просто вносят в этот репертуар свою посильную лепту.
Чем более живописно вы можете исполнять свои описания, тем более сильным копирайтером вы являетесь.
Большинство населения Земли действует всю свою жизнь на основе "иноопределения" - их поступки и поведение являются следствием глубинных мотивационных механизмов, которые по своей сути им самим не принадлежат - это продукт внешнего вмешательства.
Такое поведение основано на схеме: Стимул-Реакция и приводит к автоматическим реакциям - причем абсолютно буквальным.
Когда наш мозг получает информацию от органов чувств - то с ее обработкой обычно проблем не возникает - если вам наступили на ногу - вы действуете логично и моментально.
А вот когда наш ум сталкивается с необходимостью обработать слова или абстрактные образы - тут начинаются всякие разности.
Если вы, например, слышите слово "вода", то моментально понимаете его смысл - так называемый "денотат" - само значение слова, его концепт.
Однако вслед за этим вы влетаете в картинку "воды" и у вас начинает подниматься определенный эмоциональный опыт, связанный с этим словом - то есть все чувственные ассоциации - вкусовые, зрительные, слуховые, контекстуальные и так далее.
Это - коннотат - эмоциональное, ассоциативное значение слова, которым и должен уметь рулить копирайтер, поскольку логика ничего не продает.
Тут есть одна маленькая тонкость, которая должна учитываться всеми копирайтерами, которые работают в Рунете.
Ваш текст должен ориентироваться на эмоциональную компоненту - на правое полушарие, но это не должно быть сделано ЯВНО - граждане постсовка настолько недоверчивы, что вместо них с окружающим миром общаются их внутренние сторожа - контуры, которые на слишком большую образность накладывают запрет.
Если вы когда-нибудь общались с большими начальниками или с мелкими чиновниками то понимаете о чем идет речь - шуток и поэзии такие люди не понимают - им это кажется «водой» и пустой болтовней - у них не все в порядке с психикой - она очень зажата и такие люди вечно боятся, что их кто-то сможет контролировать.
Наш ум не только позволяет нам сочинять картинки, но и затаскивает нас в них, заставляя жить там и переживать различные чувства с ними связанные - тем более яркие, чем талантливее копирайтер и чем он лучше владеет своим ремеслом и родным языком.
Я не стану приводить тут стандартного описания процесса нарезания острым ножом и судорожного жевания спелого, ярко желтого, сочного и свирепо кислого лимона - вы наверняка встречали это описание в различных вариациях - незачем проводить этот мучительный эксперимент еще раз...
Если вы умеете сочинять такие же тексты для своих продуктов, то дальше вам изучать нечего - вы уже гений :)
Однако одно дело - продавать лимоны и совсем другое - менеджемент, у которого отнюдь не так все просто и очевидно с коннотацией и ассоциациями - тут при описании слюна непрерывной струей не течет - в опыте большинства людей таких ассоциаций не имеется - поэтому копирайтеру важно уметь позиционировать это понятие таким образом, чтобы связать его с тем, что такое слюнотечение вызывает - например с сексом или другими важными кнопками человеческой реакции.
Однако и в этом случае, чтобы понять само слово "менеджмент", вы мысленно и неосознано проделали сейчас большую работу - пройдя через вереницу картинок и внутренних фильмов.
Ум вообще устроен весьма прикольно - всякие мудрые абстракции он понимает с трудом (они предназначены для другой составной части нашей личности, но эта часть у большинства людей дрыхнет беспробудно под одеялом из картинок ума) - и считает их пустым сотрясанием воздуха.
Кроме того, ум не понимает слов "нет" и "не" - поэтому всякие фразы типа "представьте, что у вас не болит нога" - он абсолютно не просекает.
Посему каждый вменяемый родитель знает, что говорить своему чаду: "Не мастурбируй!" - чревато совершенно противоложными последствиями.
Точно так же 10 библейских заповедей, являются по сути призывом к абсолютно противоположным действиям - так что нефиг удивляться греховности этого мира :) .
Ученые доказали, что каждый раз, когда вы видите (или представляете) перед глазами живописную картинку, вы вовлекаетесь в нее - и это увеличивает вашу покупательскую активность.
Я недавно видел в Сети грамотное использование этого принципа, когда название сайта точненько ( с помощью так называемой мем-ассоциации) привязали к возгласу, который мы произносим, когда у нас из пальца берут кровь - да еще и соответствующую анимированную картинку изобразили. :)
Вам нужно насыщать свой текст мощными, вибрирующими, активными словами и избегать всякой тусклятины.
Тут на помощь опять-таки приходит знание родного языка, в котором соответствующих инструментов - огромное количество - метафоры, аналогии, стори- теллинг (рассказывание баек и историй), а также стандартные маркетинговые техники: кейс-стади, отзывы - и так далее.
0 коммент.:
Отправить комментарий