Согласно принятому выше определению,
копирайтер - это существо, умеющее влиять через контент.
Это эффективный специалист по общению, чьи познания выходят за пределы стандартных психологических учебников.
Он умеет оперировать умственными картинками в уме потенциальных потребителей его месседжей и связывать с этими картинками выгоды и преимущества своего предложения, переводя людей из одной точки зрения в другую.
Это особая писательская каста - очень прагматичная и знающая много всяких занятных фенечек.
Она действует по особым законам и четко структурированному плану.
Давайте сразу уясним, что копирайтинг не предназначен для того, чтобы вызывать восхищение слогом или образами.
Если потребителю нужно будет получить просто кайф и эстетику - он уколется или пойдет в Эрмитаж.
Для копирайтера важно получить конкретный результат - иначе он не копирайтер - даже если его стиль лучше чем Тургеньевский...
Есть определенная идеальная модель копирайтера, которая характеризуется такими качествами:
* Креативность: В данном случае под "креативом" я понимаю не бездумную шизофрению в стиле: "Вот это я, блин, отчебучил после "герыча"!", а умение для решения своих задач занимать разные точки зрения ("валентности") и исследовать таким образом практически любой объект или ситуацию.
* Ум и сообразительность: Тупых и безграмотных великих копирайтеров не бывает.
Пусть оставят надежду на мастерство те, кто не знаком с литературной классикой и пишет словечко "навсегда" как "на всегда".
Это не значит, что профессионал всегда пишет исключительно изящным литературным стилем - как раз наоборот.
Однако это не потому, что он по-другому не может - на самом деле он может как угодно :).
Все позы писательской Кама Сутры ему доступны...
Такие профи очень высокоэмоциональны - они не склонны впадать в низкие эмоциональные состояния надолго - это помогает им моментально заинтересовываться новыми методами, приемами и задачами.
Их детское любопытство порой не знает границ.
* Высокая коммуникабельность: Точно так же как не бывает гениальных тупых копирайтеров - не бывает и гениальных копирайтеров, которые не умеют контролировать общение - это нереально по определению.
Профессионал способен в долю секунды найти точный эпитет или позиционирующую выгоды метафору и донести их до слушателя или зрителя ясно и точно.
В основе такой способности лежит исключительный интерес к родному языку и его тонкостям.
* Со-понимание: Важнейшее качество копирайтера - это умение занимать точку зрения своей аудитории и сопереживать ее проблемам.
В этом смысле как ни странно - это в своем большинстве весьма душевная публика, а вовсе не наглые холодные и циничные манипуляторы и специалисты по зомбированию извилин, какими их иногда выставляют индивидуумы с однозначным коэффициентом интеллекта.
Именно эта душевность позволяет им поддерживать высокий уровень доверия в своих текстах (конгруэнтность) и находить максимально точные аргументы.
* Интерес к чтению: Интерес - это, пожалуй, слишком мягко сказано, серьезные копирайтеры книги просто глотают - это одно из их любимейших занятий.
И, понятное дело, читают они не только книги по маркетингу или своему прямому ремеслу.
Самые лучшие мировые профи кроме всего прочего много читают поэтических изданий - ибо уж где-где, а в поэзии наглядного применения всех риторических приемов и стилей - воистину немерено.
* Аптайм: Профессиональный копирайтер - это человек, который старается быть по максимуму в настоящем времени - аптайме.
Это необходимо ему как для полноты счастья (жизнь в аптайме - залог веселья и эффективности), так и для того, чтобы уметь в каждую секунду видеть свои тексты так, словно это происходит впервые в жизни - важнейшее качество талантливого творца в принципе.
* Дисциплинированность: У профессионала практически не бывает авральных ситуаций - он умеет жить в аптайме и поэтому книги по тайм- менеджменту ему не нужны.
Он способен работать в многозадачном режиме - выполняя сразу несколько дел, но всегда четко по приоритетам.
Большинство копирайтеров - это люди, ориентированные (как говорят в НЛП) на детали, а не на глобальный подход и поэтому они почти всегда делают работу в срок, выгодно отличаясь при этом от других творческих оболтусов типа музыкантов или актеров :)
Выше речь шла о характеристиках ИДЕАЛЬНЫХ - так что не стройте себе иллюзий, что они все у вас есть :) прямо здесь и прямо сейчас.
Скорее всего, вы являетесь счастливым обладателем какой-нибудь парочки этих черт...
Однако утешает то, что все вышеперечисленное - дело наживное...
0 коммент.:
Отправить комментарий